Avon - ответ кризису
За
последние полгода уровень потребительского доверия в России упал до
беспрецедентного уровня. Согласно данным онлайн - исследования компании
Nielsen, индекс потребительского доверия составил меньше 80 пунктов по
сравнению с 104 пунктами в сентябре 2008 года. Причиной такого
стремительного падения является ожидание россиян дальнейшего ухудшения
экономической ситуации в стране. Так примерно 72% опрошенных считают
свои перспективы в области трудовой занятости не очень хорошими или
плохими. А ожидание дальнейшей девальвации рубля заставляет
потребителей более бережно относиться к своим сбережениям, заменяя свои
привычные марки более доступными. Сегодня уже около 12% потребителей
стали заменять свой привычный крем для лица на более дешевый. «В
условиях непростой экономической ситуации многие испытывают
неуверенность в стабильности своего финансового положения, -
рассказывает Христо Манов, Генеральный директор AVON в России. –
Поэтому одни стараются экономить, отказавшись полностью или частично от
некоторых товаров. Другие переключаются с премиальных марок, на более
массовые. Мы уверены, что в связи с кризисом все больше и больше женщин
будет отдавать свое предпочтение именно Avon – как одному из лидеров
рынка косметической продукции в России*».
На сегодняшний день у 48% россиянок в возрасте от 15 до 64 лет уже
имеется «свой» представитель AVON, 22% – точно знают, как его найти.
Но в сложившейся ситуации компания AVON предлагает своим клиентам не
просто возможность выглядеть привлекательно, пользуясь косметикой AVON,
а также и самим зарабатывать деньги. На сегодняшний день в компании
работает уже более пяти с половиной миллионов представителей по всему
миру, многие из которых являются представителями AVON больше 10 лет.
«Существует мнение, что работать представителем – весьма трудная
работа, потому что она связана с постоянным поиском людей и новых
контактов, – говорит Оксана Жаркова, директор по продажам AVON. – Но
есть такая интересная статистика: у среднестатистической женщины
насчитывается как минимум 80 знакомых женщин, с которыми она так или
иначе общается. Потенциальные клиенты есть повсюду. Идете ли вы в салон
красоты, где обычно 90% женщин, в магазин, гуляете с детьми на
площадке, заходите в поликлинику, стоите в очереди в Сбербанке. Если
проанализировать ваш круг знакомых, окажется, что найти первых 15
клиентов, с которых начнется ваш заработок, не составит никакого труда».
Потенциал продаж косметической продукции огромен. В России шесть из
десяти женщин пользуются косметикой ежедневно. По результатам
внутреннего исследования AVON, Consumer Strategy Research, самым
популярным видом декоративной косметики в России является губная
помада. Ее используют 62% из числа опрошенных женщин. 58% респонденток
ежедневно пользуются тушью для ресниц, и примерно 67% из них не могут
обходиться без парфюмерии. Пережив за более чем столетнюю историю не
один финансовый кризис, в том числе и кризис 1998 года в России, AVON
пришел к выводу, что женщины не готовы экономить на красоте и не
отказываются от покупки косметики даже в период экономических
трудностей.
Что касается дохода представителей AVON, то он напрямую зависит от
желания и активности: можно работать 2 дня в неделю, а можно – каждый
день. В настоящее время в компании имеются представители и
координаторы, месячный заработок которых составляет более 200 000
рублей в месяц.
Одно из преимуществ начала карьеры в AVON –
упрощенная процедура регистрации, причем абсолютно бесплатная.
Представитель получает пять бесплатных каталогов – незаменимый
инструмент для работы с клиентами, который меняется 17 раз в год, а
также «товарный кредит» в размере двух заказов позволяющий заказывать
продукцию и оплачивать ее в течение пяти дней после получения.
Для удобства новичков компания разработала специальные бланки, формы и
шаблоны документов, которые позволяют представителям легко «войти» в
курс дела и научиться максимально эффективно использовать свои
контакты, встречи с клиентами. Свои первые пять контактов с
покупателями новые представители проходят вместе со своими
координаторами, которые на практике помогают им лучше ориентироваться в
деле. Кроме того, в компании действует система специальных тренингов и
мастер-классов, курс обучения Представителей, а также программа
развития новых представителей.
Оксана Жаркова: «Офисные совещания, жесткий график – атрибуты
«настоящей карьеры». Мы даем женщине возможность карьерного роста в
более приятной обстановке. Что особенно актуально сейчас, пока в стране
наблюдается кризис, и многие попадают под сокращение. А уже, будет ли
ваше сотрудничество с AVON интересным хобби или же постоянным местом
работы – зависит от вас».
* Согласно данным Euromonitor, год назад компания AVON занимала 3 место на российском рынке косметической продукции.
Компания: Avon
|